Гл. страница   Форма запроса - заявки   Фото отремонтированных автомобилей КамАЗ

Прайс на КамАЗы с кап ремонта под заказ: Ремонт КамАЗ, модернизация, переоборудование   А/м КамАЗ б/у, капремонт на продажу в наличии.  

Производство кузовов самосвальных карьерных и с/х.   Прайс на кузова, самосвальные установки, рамы, движки. 

Cтенд для изучения работы дизельного двигателя КамАЗ для учебных центров.    Стенд для изучения устройства дизельного двигателя  

 Ремонт и усиление рам.    Ремонт кабин.    Реквизиты.  Проезд.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ по ремонту а/м КамАЗ

общество с ограниченной ответственностью «КОЛУМБ»

Утверждаю:  Генеральный директор  ООО «КОЛУМБ»   _______М.Г. Губайдулин     «___» ______2010 г.

 АВТОМОБИЛИ КАМАЗ  КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ      ТУ К-001- 2010

Заместитель генерального директора  ООО «КОЛУМБ»                                  Р.М. Ахтареев   «_____» _____2010 г.

 

г. Набережные Челны               2010 г.


 

Настоящие технические условия (далее ТУ) распространяются на подержанные автомобили КАМАЗ (экологический класс Евро-1, Евро-0), капитально отремонтированные, в том числе модернизированные в ООО «КОЛУМБ».

 

 Примечания.

1.             Модернизация подержанных автомобилей производится по согласованию с потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей, оказываемых (выполняемых) предприятием с целью улучшения функциональных свойств и повышения надежности автомобилей и заключается в замене конструктивно устаревших составных частей более совершенными, освоенными заводом изготовителем  за период эксплуатации выпущенных автомобилей.

2.             Отношения, возникающие между ремонтным предприятием и потребителем услуг по капитальному ремонту (модернизации) подержанных автомобилей и их составных частей, регулируются договорами между ними, заключенными в установленном нормативными актами порядке.

3.             Сертификацию услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, выполняемых предприятием, проводят органы по сертификации, аккредитованные в Системе добровольной сертификации услуг на автомобильном транспорте, именуемый в дальнейшем «Система ДС АТ».

ТУ распространяются на двухосные и трехосные автомобили КАМАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, седельные тягачи, автомобили самосвалы и их шасси.

В случае применения при ремонте (модернизации) автомобиля (шасси) составных частей, заимствованных с другой модели и влекущие изменение функциональных свойств (переоборудование) ремонтируемого автомобиля (шасси), тип и модель автомобиля (шасси) после ремонта (модернизации)  определяются согласно основным признакам и параметрам, приведенным в таблице 1


 

Таблица 1. Основные признаки и параметры автомобилей КАМАЗ

 

Модель, тип,

автомобиля, (шасси)

Модель рамы автомобиля (шасси)

 

Колесная формула

Расстояние между передней и средней (второй) осями автомобиля, мм)

Допустимая масса перевозимого груза

 

Модель

двигателя

Э

кологический класс

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бортовые автомобили и их шасси

4325

 

автомобиль

5320

4х2

4200

6100

740.10

74009.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Евро-0

 

 

 

шасси

7350*

5315

 

автомобиль

53212

4х2

 

4650

 

7500

740.10

74009.10

шасси

8900*

5325-01

 

автомобиль

53212

4х2

 

4650

 

7500

7403.10

74039.10

шасси

8900*

4326-01

 

автомобиль

4326

 

4х4

 

4200

4000

7403.10

74039.10

шасси

4670*

5320

 

автомобиль

5320

6х4

 

3190

 

8000

740.10

74009.10

шасси

9280*

53202

автомобиль

53212

6х4

3690

8000

740.10

74009.10

шасси

9070*

53205

автомобиль

5320

6х4

3190

8000

740.10-20

74009.10

шасси

9280*

53211

автомобиль

5320

6х4

2840

 

11350

740.10

74009.10

шасси

3190

53212-01

автомобиль

53212

6х4

3690

10000

7403.10

74039.10

шасси

11000

53213-01

автомобиль

53212

6х4

3690

11150*

7403.10

74039.10

шасси

4470

 

 

53229-01

 

 

шасси

5410

 

6х4

3640

16850*

 

7403.10

74039.10

 

53229

3190

16750*

3690

16600*

4470

15435*

4310

автомобиль

4310

6х6

3340

6000

740.10

74009.10

шасси

7395

43101

автомобиль

4310

6х6

3340

6000

740.10-20

74009.10

шасси

7395*

43105

автомобиль

4310

6х6

3340

7000

740.10

74009.10

шасси

8110*

43106

автомобиль

4310

6х6

3340

7000

740.10-20

74009.10

шасси

8110*

43114-01

автомобиль

43114

6х6

3340

6000

7403.10

74039.10

шасси

7395*

43115-01

автомобиль

43114

6х6

3340

7000

7403.10

74039.10

шасси

8110*

43118-01

автомобиль

43118

6х6

3690

10000

7403.10

74039.10

шасси

12000*

 

53228-01

 

шасси

 

53228

 

6х6

3340

15530*

7403.10

74039.10

3690

15570*

4100

15150*

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

43253-02

 

автомобиль

45253

4х2

4200

7500

740.11-240

 

 

 

 

 

 

 

 

Евро-1

шасси

9660*

4326-02

автомобиль

4326

4х4

4200

4000

740.11-240

шасси

5320*

43261-02

автомобиль

4326

4х4

3670

3000

740.11-240

шасси

4100

53215-02

53215-13

шасси

5320

 

6х4

3190

12000

740.11-240

автомобиль

 

53212

 

3690

11000

740.11-240

740.13-260

шасси

12500*

53229-02

53229-13

шасси

53229

6х4

2840

16850

 

740.11-240

740.13-260

3190

16750

3690

16600

4470

16435

43114-02

43114-13

автомобиль

43114

6х6

 

3340

6000

740.11-240

740.13-260

шасси

7720

43118-02

43118-13

автомобиль

43118

6х6

3690

10000

740.11-240

740.13-260

шасси

12000

53228-02

53228-13

шасси

53228

6х6

3340

15530

740.11-240

740.13-260

3690

15570

4100

15150

                                                       2. Седельные тягачи и лесовозы:

4425

сед. тягач

4425

4х2

3650

7100**

740.10

74009.10

 

 

 

Евро-0

5415

сед. тягач

5511

4х2

4650

7500**

740.10

74009.10

5425-01

сед. тягач

5511

4х2

4650

7500**

7403.10

74039.10

5410

сед. тягач

5410,5511

или 54112

6х4

2840

8100**

740.10

74009.10

54105

сед. тягач

5410,5511

или 54112

6х4

2840

8100**

740.10

74009.10

 

54112

54112-01

 

сед. тягач

 

5410,5511

или 54112

 

6х4

 

2840

 

11100**

740.10

74009.10

7403.10

74039.10

54115-02

54115-03

сед. тягач

5410,5511

или 54112

6х4

2840

12000**

740.11-240

740.13-260

 

 

Евро-1

44108-02

44108-03

сед. тягач

44108

6х6

3690

10000**

740.11-240

740.13-260

6426-13

лесовоз

6426

6х6

3340

10500**

 740.13-260

шасси

 12750

Автомобили самосвалы и их шасси

5511

самосвал

 

 

 

10000

740.10

74009.10

 

 

Евро-0

шасси

12400*

 

55111

55111-01

самосвал

 

5410,5511

или 54112

 

6х4

 

2840

13000

740.10

74009.10

7403.10

74039.10

шасси

15370*

55111-02

55111-13

самосвал

5410,5511

или 54112

6х4

2840

13000

740.11-240

740.13-260

 

шасси

15370*

 

Продолжение таблицы1

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

65115-02

65115-13

самосвал

 

65115

 

 

 

6х4

 

2840

15000

 

 

 

 

 

 

Евро-1

 

 

шасси

17400*

 

 

53229

3190

17350*

3690

17350*

4470

17100*

 

 

5513-02

самосвал

 

 

5513

 

 

6х4

 

 

3690

12500

 

 

740.11-240

шасси с оборудованием

 

14830

шасси

16350*

65111-02

65111-13

самосвал

65111

6х6

3340

  14000

740.11-240

740.13-260

шасси

16500*

 

*Допустимая масса надстройки (спецоборудование).

**Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство автомобиля (коник лесовоза).

*** Двигатели 740.10 и 740.10-20 должны соответствовать ТУ 37.104.840; двигатели 7403.10- ТУ 37.104.1114; двигатели 74009.10 и 74039.10 – ТУ 37.001.1032 (после капитального ремонта); двигатели 740.11-240 – ТУ 37.104.058 и ТУ 37.104.265 (после кап. ремонта); двигатели 740.13-260 – ТУ 37.104 211 и ТУ 37.104.228 (после кап. ремонта).

 

Ссылочные  нормативные и технические документы приведены в таблице А.1 Приложения А.

 

Назначение, условия  эксплуатации, основные эксплуатационные свойства, параметры масс, техническое описание конструктивных особенностей и габаритные размеры автомобилей приведены в «Руководстве по эксплуатации».

Установленный ресурс автомобиля (шасси) после капитального ремонта, при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации» должен быть е менее 80% ресурса нового автомобиля. В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации е перечень основных агрегатов автомобиля, подвергаемых ремонту, указаны в «Положении о техническом  обслуживании  и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

Конструкция деталей, комплектующих изделий, сборочных единиц, систем и автомобилей (шасси) в целом после их капитального ремонта (модернизации) соответствует требованиям безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды, предусмотренные ГОСТ Р 51709, при условии соответствия выполняемых ремонтным предприятием услуг (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Ситемы ДС АТ.

 

Требования безопасности и экологии изложены в п. 1.3 настоящих ТУ.

 

Пример обозначения автомобиля (шасси) при записи в других документах и при заказе:

 

КАМАЗ-55111-0000010-02Р Автомобиль-самосвал ТУ

КАМАЗ0555111-0001010-02Р Шасси автомобиля-самосвала ТУ

 

1. Технические требования*

Автомобиль (шасси) должен быть отремонтирован (модернизирован) и собран в соответствии с ремонтной документацией и отвечать требованиям настоящих ТУ

1.1     Основные параметры автомобиля

1.1.1 Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы должно составлять 4 …10 , что соответствует 1,0…2,5 мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках или 0,9…2,3 мм, как разности расстояний, измеренной по закраинам ободов колес спереди и сзади в одних и тех же точках.

1.1.2  Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с сухим, асфальтированным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению по прямой при работающем двигателе, не должен превышать 12◦.

1.1.3  Ассортимент горючесмазочных материалов и уровни заправки маслами и рабочими жидкостями должны соответствовать химмотологической карте автомобиля, приведенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

1.2     Характеристики (свойства).

1.2.1  Выбрасывание, течь смазки, топлива и охлаждающей ил рабочих жидкостей из любого агрегата через соединения не допускаются.

1.2.2   Пропуск газов во фланцевых соединениях системы выпуска отработанных газов двигателя не допускается.

1.2.3   Подзаряд генератором аккумуляторных батарей при включенных фарах, задних фонарях, и электродвигателях кабины, должны начинаться  при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, не более. Начало отдачи генератором тока должно соответствовать частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин, не менее.

1.2.4.  Замки дверей и запоры кабины не должны самопроизвольно открываться во время движения автомобиля. Ограничители дверей должны фиксировать двери в положении, соответствующем полному открытию.

------------------

* приведены требования, которые необходимо проверить после капитального ремонта автомобилей (шасси) и подтвердить при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

Остальные параметры и свойства, которым должны отвечать автомобили (шасси) после капитального ремонта (модернизации), изложены в «Руководстве по эксплуатации», прикладываемом к каждому автомобилю (шасси) заводом–изготовителем.

 

1.3                   Требования безопасности.

1.3.1  Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях не должен превышать величин, представленных в таблице 3 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709.

Таблица 2. Тормозной путь автомобиля (автопоезда) полной массы в дорожных условиях.

Способ торможения

Тормозной путь, м не более

автомобиля

автопоезда

При применении рабочей тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

18,3

 

  19,5

 

При применении запасной тормозной системы с начальной скорости 40 км/час

         33,8

 35,0

При применении рабочей тормозной системы  при испытаниях типа «0» со скорости 60 км/час

         36,7

38,5

 

 1.3.2   При неработающем двигателе и свободном положении органов управления падение давления в каждом контуре тормозной системы автомобиля не должно превышать 49 кПа (0,5 кгс/см²)  в течение 30 мин, а при полном приведение в действие органов управления тормозного привода – 49 кПа (0,5 кгс/см²) в течение 15 минут, исключая падение давления за счет заполнения тормозных магистралей.

Время заполнения тормозных магистралей воздухом от компрессора до давления срабатывания регулятора давления при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей максимальной полезной мощности, не должно превышать:

6 мин - для автомобиля;

9 мин - для автопоезда

1.3.3  Стояночная тормозная система автомобиля при заторможенных колесах и без применения дополнительных внешних приспособлений должна удерживать

автомобиль полной массы на уклоне 18% или автопоезд полной массы на уклоне 12%.

1.3.4   Усилие на рулевом колесе не должно превышать 25 даН (кгс) согласно требованиям ГОСТ Р 53202 и ОСТ 37.001487 на неподвижном автомобиле.

 

1.4     Комплектность.

 1.4.1  Автомобиль (шасси) после капитального ремонта (модернизации) выдается потребителю в комплектности в соответствии с ремонтной документацией и договором между ремонтным предприятием и потребителем.

 1.4.2  К автомобилю не прикладываются:

- набор инструментов;

- принадлежности;

- запасное колесо;

- запасные части.

 1.4.3  Допускается иная комплектность поставки автомобиля (шасси), которая определяется договором между ремонтным предприятием и потребителем.

1.4.4  В случае внесения ремонтным предприятием в процессе ремонта (модернизации) изменений в конструкцию, подлежащих регистрации Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, ремонтное предприятие выдает потребителю документы, предусмотренные правовыми актами  Министерства внутренних дел России.

 

 1.5   Маркировка.

 1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, - поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части),выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

Примечания:

1   Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

2  Маркировка сборочного комплекта шасси нанесена заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ» на вертикальной наружной плоскости правого лонжерона в задней части рамы в одну строку ударным способом и включает в себя код модели сборочного комплекта шасси (6 знаков), код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт  маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

3   Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

- либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий  в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС),  условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт  маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

- либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

4    Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер.  Шрифт  маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

5     Маркировка двигателя нанесена   ударным способом на поверхности блока  цилиндров с левой стороны двигателя (если смотреть  со стороны маховика) между стяжными болтами крышек подшипников первой и второй коренных опор коленчатого вала пи может быть выполнена:

      а)  заводом-изготовителем ОАО «КАМАЗ-Дизель» - на блоках цилиндров, изготавливаемых с января 2006 года, начиная с порядкового номера 2322900, при этом маркировка может быть нанесена в одну строку- с указанием  года изготовления (1 знак) и семизначного порядкового номера блока цилиндров (двигателя)  и в две строки _ с добавлением верхней строки, содержащей либо трехзначное обозначение кода базовой модели двигателя 740, либо шестизначное обозначение условного кода модели двигателя, состоящего из кода базовой модели 740 (3 знака)  и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака).

Шрифт  маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

 

б) ремонтным предприятием ЗАО «Ремдизель» - на немаркированных (безномерных) блоках цилиндров, изготовленных до января 2006 года, при этом маркировка нанесена в одну строку и может включать либо 11 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель» международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), код  года ремонта двигателя (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков), либо 17 знаков, обозначающих присвоенный ЗАО «Ремдизель»  международный идентификационный код изготовителя составных частей транспортного средства XW11 (4 знака), условный код модели двигателя, состоящий из кода базовой модели 740 (3 знака) и кода модификации базовой модели двигателя (3 знака), код года ремонта (1 знак), порядковый номер отремонтированного двигателя (6 знаков). Шрифт  маркировки 8-Пр3 по ГОСТ 26.008.

 

1.5.2  Для прослеживания жизненного цикла автомобиля (шасси) в стадии эксплуатации после капитального ремонта (модернизации) на вертикальной наружной поверхности левого лонжерона в задней части рамы ремонтным предприятием должен быть нанесен идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), соответствующий требованиям ГОСТ Р 51 980.

 

ООО «Колумб», ремонтирующий менее 500 автомобилей (шасси) в год, наносит идентификационный номер, включающий в себя последовательно слева направо международный идентификационный код ремонтного предприятия-изготовителя транспортных средств (3 знака Х….), условный код модели, присвоенный отремонтированному (модернизированному)  автомобилю (шасси) согласно таблицы 1 и таблицы 4 настоящих ТУ (6 знаков), условный код выпуска ремонта автомобиля (1 знак) цифру 0 (1 знак), дополнительные знаки, идентифицирующие изготовителя (3 знака –DC1) и порядковый производственный номер автомобиля (3 знака). Маркировка наносится в одну строку ударным способом шрифтом 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

 

Таблица 3 – Обозначение условного кода модели автомобиля

Вариант исполнения

 автомобиля

Модель двигателя

Шестой знак условного

кода модели автомобиля*

не проставляется

740.10, 740.10-20, 7409.10

0

-01

7403.10, 74039.10

А

-02

740.11-240

С

-03

740.13-260

N

* Если модель автомобиля включает четыре знака, то на место пятого знака условного кода модели следует нанести цифру 0

 1.5.3. На правой панели кабины должна быть установлена табличка информационная, содержащая:

1)  товарный знак ремонтного предприятия, нанесенный по ГОСТ 26826;

2)  идентификационный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси), нанесенный на левом лонжероне рамы согласно п. 1.5.2 настоящих ТУ и включающий:

 -  международный идентификационный код ремонтного предприятия- изготовителя транспортных средств (3 знака)- ….;

-   условный  код модели, присвоенный отремонтированному ( модернизированному) автомобилю (шасси) согласно таблице1 и таблице4 настоящих ТУ;

-   условный код года выпуска (ремонта) автомобиля (1 знак);

-   цифру 0 (1знак);

-   порядковый производственный номер отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

3)  идентификационный номер шасси (рамы), нанесенный на правом лонжероне в задней части рамы отремонтированного (модернизированного) автомобиля (шасси);

4)   идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке цилиндров с левой стороны между стяжными  болтами первой и второй коренных опор крышек подшипника коленчатого вала;

5)  Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и номер Сертификата соответствия выполняемых ремонтным предприятием  услуг (работ) по капитальному ремонту (модернизации) автомобилей и их составных частей требованиям нормативной документации, регламентирующей характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации в рамках Системы ДС АТ.

 

1.5.4  При отгрузке (передаче) автомобиля (шасси) потребителю на лобовое стекло кабины с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть произведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации.

 

1.6.1    Упаковка.

 1.6.1    Автомобили (шасси) отправляются в собранном виде без упаковки.

 

2. Правила приемки.

   2.1 Проверка узлов, агрегатов и систем собранного автомобиля (шасси) должна производиться в соответствии с техническими требованиями, инструкциями а сборку, регулировку и испытания, действующими на день сдачи автомобиля.

  2.2  Все изготовленные  и отремонтированные узлы, агрегаты и основные детали автомобиля (шасси) должны быть приняты техническим контролем согласно технологической документации и иметь приемочное клеймо.

  Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, тормозная,   электрооборудования, отопления и вентиляции, а также рулевое управление принимаются техническим контролем на собранном шасси автомобиля, и система подъёма и опускания платформы самосвала – на автомобиле в сборе.

  2.3.  Приемке пробегом подвергаются все отремонтированные (модернизированные) предприятием автомобили (шасси) наружным осмотром, проверкой функционирования опрокидывающего механизма платформы на автомобиле-самосвале, проверке параметром и работы приборов по пунктам в соответствии с таблицей 5

 

Таблица 4 – Перечень проверяемых параметров и характеристик и методы контроля

Номер пункта ТУ

Проверка параметров автомобиля при приемке технического контроля

 

 Методы испытаний

 

1.1.1

+

5320- 3000015 ДИ

1.1.2

+

5320-3400016 ДИ

1.1.3

+

37.104.04.019-90 ДКС; 5320-3000015 И

1.2.1

+

Визуально. «Потение», образование масляных пятен и отдельных капель без каплепадения в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не влияющих а расход смазки, не являются браковочными признаками.

1.2.2

+

Визуально и на слух, ОСТ 37.001.454

1.2.3

+

Визуально по штатному прибору

1.2.4

+

Методом опробования

1.3.1

+

ГОСТ 51709, ПМ 37.104.17.1132

1.3.2

+

По штатному манометру в исходном состоянии и приведенных в действие органах управления тормозами

1.3.3

+

ГОСТ Р 51709, ПМ 37.104.17.1132

1.3.4

+

ГОСТ Р 52302, ОСТ 37.001.471

  

3      Методы контроля (испытаний). 

3.1 Проверка параметров, норм, требований и характеристик изготавливаемых и ремонтируемых составных частей и автомобиля в целом проводится  согласно  технологической документации, а также в в соответствии с  методами контроля, установленными нормативно-технической документацией, а также инструкциями на сборку, регулировку, испытания и проверку.

 3.2         При приемке автомобиля (шасси) проверяется:

 - четкость работы органов управления, отсутствие  ненормальных стуков и шумов в двигателе и агрегатах, трансмиссии, отсутствие вибрации отдельных агрегатов и ступеней коробки передач;

 - работы стартера, генератора, приборов освещения и сигнализации, работы спидометра и тахометра (тахографа);

  -  -исправность и эффективность тормозной системы;

 3.4  Испытания автомобиля пробегом проводятся на асфальтированной испытательной дорожке, имеющей не менее 6- 8 крутых поворотов вправо и влево.

Общий пробег автомобиля 15 км.

При пробеге проверяется качество сборки и правильная работа агрегатов и приборов автомобиля, особенно рулевого управления, системы тормозов, системы электрооборудования, механизмов кабины и др., а также отсутствие вибраций и ненормальных шумов.

Перед проверкой тормозные механизмы должны быть отрегулированы с минимальным зазором.

 

4 Транспортирование и хранение.

 4.1 Автомобили могут транспортироваться автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом или своим ходом.

4.2  При подготовке автомобиля (шасси) к транспортированию в зависимости от вида транспорта необходимо выполнить требования, изложенные в «Руководстве по эксплуатации».

4.3  С автомобилей отправляемых потребителю, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные узлы и детали. Перечень и место их укладки должны быть указаны в упаковочном листе.

При снятии изделий электрооборудования свободные концы проводов должны быть изолированы.

4.4 При отгрузке и перевозке любым из видов транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

4.5 Автомобили (шасси) подготовленные к отгрузке, но не отгруженные потребителю, могут храниться на складах* без проведения консервации не долее трех месяцев со дня изготовления.

Если после указанного срока автомобиль (шасси) не отгружен потребителю, то складом в процессе хранения должны быть проведены регламентные профилактические работы, перечисленные в «Руководстве по эксплуатации», обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля.

4.6  После проведения работ по п.4.5 на лобовое стекло автомобиля должен быть приклеен легкоудаляемым со стекла и не портящим его клеем ярлык, заверенный штампом и подписью ответственного лица, с указанием даты и объёма выполненных работ, а также даты проведения следующего обслуживания автомобиля.

 

5         Указания по эксплуатации.

      5.1  Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля, а также требования по технике безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании должны выполняться в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

5.2  Автомобиль (шасси), не введенные в эксплуатацию, могут храниться на складах без проведения консервации не более трех месяцев со дня приемки потребителем оказанной ремонтным потребителем услуги (выполненной работы) про ремонту (модернизации) автомобиля.

Если после указанного срока автомобиль не введен в эксплуатацию, то складом в процессе хранения должны быть выполнены регламентные работы по консервации, перечисленные в «Руководстве по эксплуатации», обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля.

__________________

*Под термином «склад» следует понимать любое предприятие (организацию, или юридическое лицо), у которого находиться на хранении автомобиль (шасси). 

 

6         Гарантии изготовителя.

6.1   Каждый автомобиль (шасси) принятый техническим контролем предприятия, должен иметь в сопроводительном документе его штамп (печать).

6.2   Готовые автомобили (шасси) могут быть осмотрены на ремонтном предприятии представителем потребителя во всех частях, доступных для осмотра, но без разборки агрегатов и механизмов.

 Представителю потребителя предоставляется право потребовать запустить двигатель для проверки исправности работы систем, механизмов и приборов, проверить автомобиль в движении.

6.3  Гарантийные обязательства ремонтного предприятия и порядок предъявления рекламаций на автомобиль должны выполняться в соответствии с «Руководством по эксплуатации» в течении 6 месяцев или наработки 30000 км пробега при первой категории условий эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации, обслуживания и хранения, указанных в «Руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок исчисляется со дня приемки потребителем оказанной ремонтным предприятием услуги по ремонту (модернизации) автомобиля (шасси).

6.4        Гарантийные обязательства выполняются при условии, если:

-   во время технического обслуживания и ремонта потребителем использовались только запасные части, изготовленные или отремонтированные только на сертифицированных ОАО «КАМАЗ» предприятиях;

- дефектные детали или сборочные единицы и представлены на рассмотрение ООО «Колумб» с соответствующей идентификацией.

Если эти условия не выполняются, предприятие снимает с себя гарантийные обязательства.

 

6.5   В течение гарантийного периода эксплуатации и наработки ремонтное предприятие производит замену деталей или составных частей, вышедших из строя по вине ремонтного предприятия в условиях эксплуатации, оговоренных в «Руководстве по эксплуатации», кроме составных частей, оговоренных в п. 6.6

6.6  Гарантийные обязательства на шины, аккумуляторные батарей, лампы накаливания, комплектующие изделия импортного производства, а также специальное оборудование, установленное на шасси автомобиля не на предприятии ООО «Колумб», даются и выполняются непосредственно предприятиями –изготовителями этих изделий.

6.7  Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии не принимаются ООО «Колумб» в случаях, если:

- автомобиль (шасси) использовался не по назначению;

- эксплуатация автомобиля производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации»;

- в конструкцию внесены не согласованные с ООО «Колумб» конструктивные изменения;

- автомобиль эксплуатировался с перегрузом сверх установленных норм;

- автомобиль эксплуатировался с прицепом полной массы большей, чем предусмотрено документацией;

-  автомобиль эксплуатировался не квалифицированными водителями;

-  использовались топлива и масла, не предусмотренные»Руководством по эксплуатации»;

- рекламационный акт составлен не по форме, установленной ООО «Колумб», или с нарушением сроков;

- по запросу ООО»Колумб» одновременно с «Актом» не  представлены вышедшие из строя неисправные детали или составные части;

- произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя ООО «Колумб» или без его официального согласия.

 

Примечание. Эксплуатирующая организация должна представить  необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных в данном пункте.

 

  

Приложение А  (справочное)

  Таблица А1- Ссылочные нормативные и технические документы.

 

Обозначение документа,

на который дана ссылка

Номер раздела, подраздела, пункта, подпункта, перечисления, приложения, в котором дана ссылка

ГОСТ 26.008-85

1.5.1; 1.5.2

ГОСТ 26828-86

1.5.3

ГОСТ Р 50460-92

1.5.3

ГОСТ Р 51709-2001

Вводная часть; 1.3.1; таблица 4

ГОСТ Р 51980-2002

1.5.2

ГОСТ Р 52302-2005

1.3.4;  таблица 4

ОСТ 37.001.269-96

1.5.1

ОСТ 37.001.454-87

2.4; таблица 4; 3.2

ОСТ 37.001.471-88

Таблица 4

ОСТ 37.001.487-89

1.3.4

ТУ 37.001. 1032-88

Вводная часть

ТУ 37.104.058-95

Вводная часть

ТУ 37.104. 1114-83

Вводная часть

ТУ 37.104. 211-2000

Вводная часть

ТУ 37.104. 265-2003

Вводная часть

ТУ 37.104 288- 2005

Вводная часть

ТУ 37.104.840-88

Вводная часть

ТУ 37.104. 301-2006

Вводная часть

5320-0000010 ПМ

2.1

ПМ 37.104.17.1132-2001

Таблица 4

И 5320-0000011

Таблица 4

5320-0000015 И

1.1.3;

5320-3400016 И

Таблица 4

37.104.04.019-90 ДКС

1.1.3; Таблица 4

«Руководство по эксплуатации, техническому  обслуживанию и текущему ремонту автомобилей КАМАЗ» 43114.3902002 РЭ

Вводная часть, 1.5.4; 4.2; 4.6; 5.1; 5.2; 6.3;6.5; 6.7

« Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

Вводная часть

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЭМЕНЕНИЙ

 

 

 

Изм.

Номера листов(страниц)

Всего листов (страниц в документе

№ документа

Входящий № сопроводительного документа и дата

 

 

Подпись

 

 

Дата

изме-

ненных

заме-

неных

новых

аннули-

рованных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рейтинг@Mail.ru - Tatarstan.Net - все сайты Татарстана - - ...- - -   1 2